<стр>Получите экспертную информацию о влиянии основных обновлений на органический трафик. Узнайте о нюансах намерений пользователей и рейтингах результатов поиска.
<п><эм>Повышайте свои навыки с помощью еженедельной экспертной информации в «Записках о росте». Подпишитесь бесплатно!
Сайты могут терять значительный органический трафик из-за основных обновлений без очевидных закономерностей при анализе изменений рейтинга. Одна из скрытых причин — тонкие изменения намерений.
Две устаревшие модели не позволяют нам увидеть, что происходит на самом деле.
Во-первых, мы часто думаем о намерениях пользователя как о транзакционных, навигационных, информационных и коммерческих. Но сегодня намерения пользователя гораздо более утончены и конкретны.
<п>Во-вторых, не все места в результатах поиска одинаковы. Google разделяет лучшие результаты на доминирующие, общие и второстепенные.
Если мы не говорим о ключевых словах с длинным хвостом и очень четким намерением, ключевые слова могут иметь несколько значений. Некоторые люди, которые ищут “электронную коммерцию” например, хотят знать, как ИИ используется в электронной коммерции, а другие хотят знать, как электронная коммерция меняется благодаря ИИ. Незаметно, но по-другому.п>
В результате Google показывает смесь результатов, пытаясь как можно лучше ответить на каждое из этих намерений.
Google меняет рейтинг результатов поиска во время основных обновлений, когда обнаруживает изменения в намерениях пользователя, что может быть особенно жестким когда затрагиваются доминирующие намерения и 3 верхних результата.стр> <п>По большому счету небольшие изменения в рангах часто кажутся незначительными и хаотичными. Но то, что мы наблюдаем, — это эффект бабочки: небольшое изменение, оказывающее огромное влияние.стр>
Изображение предоставлено: Lyna ™
Эффекты бабочки при смене намерений
<стр>Не зная, на что обращать внимание, трудно обнаружить и понять незначительные изменения ранга из-за изменений намерений пользователя (Эффект бабочки).стр><стр>Наше понимание значения ключевых слов зачастую слишком статично. Темы постоянно меняются.стр>
На одном конце спектра у вас есть ключевые слова, связанные с новостями, которые попадают в фильтры запроса, заслуживающие свежести (QDF). Посмотрите новости за день, и вы увидите пик того, как быстро может измениться значение ключевого слова.
С другой стороны, у вас есть вечнозеленые ключевые слова, смысл которых почти не меняется.
Возьмем пример “ecommerce ai.” В период с начала февраля по середину апреля доминирующее намерение пользователя изменилось с “информация об искусственном интеллекте в электронной коммерции” о том, «как искусственный интеллект меняет индустрию электронной коммерции».
Изображение предоставлено: Кевин Индиг
На скриншоте ниже я выделил разными цветами разные типы намерений, чтобы подчеркнуть, насколько тонкими могут быть различия.
Изображение предоставлено: Кевин Индиг
В этом есть смысл. ИИ быстро меняется, как и его влияние. Люди узнают об этом и задают больше вопросов. Когда (доминирующее) намерение пользователя меняется, ранги следуют его примеру.
Вес намерений, отображаемый в результатах поиска по ключевым словам, также может измениться. Доминирующее намерение пользователя может стать общим и второстепенным.
<п>Смена намерений является причиной того, почему Google утверждает, что не всегда владельцы сайтов делают что-то не так при выпуске обновления и что «нечего исправлять»; и что вы не можете “восстановить” из обновления алгоритма. Ну.п>
Еще более серьезная проблема возникает, когда намерения меняются и два URL-адреса внезапно поглощают друг друга.
Например, если одна статья посвящена введению в тему («“что такое…”»), а другая содержит более полное руководство по этой теме, они обе могут получить рейтинг в одно и то же время или внезапно конкурировать.
Изображение предоставлено: Кевин Индиг <п>Как вы находите «Эффект бабочки» ? Когда органический трафик падает после основного обновления, обратите внимание на ключевые слова, которые выпали из трех верхних позиций. Вот здесь болит больше всего. Даже одно-единственное падение позиции имеет огромное влияние.
Чтобы количественно оценить изменения намерений, вы можете проанализировать заголовки результатов в рейтинге до и после обновления. Заголовки не являются определяющими, но они дают важную подсказку о намерениях пользователя.
В масштабе вы можете использовать выбранный вами LLM для категоризации заголовков с помощью таких подсказок, как:
<ул>
<ли>“Какие намерения могут возникнуть у пользователей при нажатии на следующий результат поиска?”
мкл>
Для очень популярных запросов мы можем пойти еще дальше и проанализировать тенденцию поисковых запросов в Google. Предложить посмотреть, растет или уменьшается объем поиска.
Быстрый рост спроса на связанное ключевое слово может изменить доминирующее, распространенное или второстепенное намерение поиска по корневому ключевому слову.
<п>Обратите внимание, что мы не знаем все ключевые слова с растущим объемом поиска или пороговое значение Google для определения намерения пользователя в отношении изменения ключевых слов. Также присутствует фактор времени, поскольку некоторые ключевые слова быстро меняют свое значение (например, «День независимости» и «Ухань»).стр>
Как действовать при изменении намерения? Как только вы определили, что намерение по ключевому слову изменилось, у вас есть три варианта:
<ул>
мкл>
Основные обновления многогранны
Уточнение намерений пользователя – это не все, что делают основные обновления. Они стали кухонными мойками для самых разных систем:
<ул>
мкл>
Все эти факторы делают обновления ядра многогранными, сложными и непредсказуемыми. Однако рассмотрение различных форм намерений пользователя и тонких изменений дает нам путь от путаницы к решению проблемы.стр>