Google формализует десятилетние правила фасетной навигации

Google формализует десятилетние правила фасетной навигации

Google выпускает официальную документацию по управлению фасетной навигацией, предупреждая веб-сайты о рисках SEO, связанных с плохо реализованными системами фильтрации.

  • Рекомендации Google по фасетной навигации теперь являются официальной документацией.
  • Плохая реализация фасетной навигации может привести к пустой трате ресурсов сервера и замедлить обнаружение нового контента.
  • Сайты должны выбирать между полной блокировкой URL-адресов фильтра или тщательной их оптимизацией — золотой середины не существует.
  • Google обновил свои рекомендации по фасетной навигации, превратив старое сообщение в блоге в официальный справочный документ.

    <стр>То, что начиналось как сообщение в блоге в 2014 году, теперь является официальной технической документацией.

    Это изменение отражает сложность электронной коммерции и веб-сайтов с большим содержанием контента, поскольку многие сайты используют усовершенствованные системы фильтрации для больших каталогов.

    Неполадки с фасетной навигацией

    <стр>Использовали ли вы когда-нибудь фильтры на сайте электронной торговли, чтобы сузить ассортимент товаров по размеру, цвету и цене?

    Это фасетная навигация – система, позволяющая пользователям уточнять результаты поиска, используя несколько фильтров одновременно.

    <стр>Хотя эта функция жизненно важна для пользователей, она может создать проблемы для поисковых систем, что побудило Google выпустить новую официальную документацию по управлению этими системами.

    Современные вызовы

    <стр>Проблема фасетной навигации заключается в математике комбинаций: каждый дополнительный параметр фильтра увеличивает количество потенциальных URL-адресов, которые поисковой системе может потребоваться просканировать. <стр>Например, простая страница продукта с вариантами размера (5 вариантов), цвета (10 вариантов) и ценового диапазона (6 диапазонов) может создать 300 уникальных URL-адресов – всего за один продукт.

    По мнению аналитика Google Гэри Иллиеса, этот эффект умножения делает фасетную навигацию основной причиной проблем с чрезмерным сканированием, о которых сообщают владельцы веб-сайтов.

    Воздействие включает в себя:

    <ул>

  • Бесполезная трата ресурсов сервера: Многие веб-сайты используют слишком много вычислительной мощности для ненужных комбинаций URL-адресов.
  • Неэффективный бюджет сканирования: сканерам может потребоваться больше времени для поиска важного нового контента, поскольку они заняты фасетной навигацией.
  • Снижение SEO-эффективности: Наличие нескольких URL-адресов для одного и того же контента может повредить SEO-оптимизации веб-сайта.
  • Что изменилось?

    <стр>Новое руководство похоже на сообщение в блоге 2014 года, но включает в себя некоторые важные обновления: <ол>

  • Фокус на производительности: Google теперь четко предупреждает о затратах на использование вычислительных ресурсов.
  • Очистить параметры реализации: В документации указаны простые пути для различных типов веб-сайтов.
  • Обновленные технические рекомендации: предложения теперь учитывают одностраничные приложения и современные методы SEO.
  • Руководство по внедрению

    Для SEO-специалистов, управляющих сайтами с фасетной навигацией, Google теперь рекомендует двойной подход:

    <сильный>Некритические аспекты:

    <ул>

  • Блокировать через robots.txt
  • Использовать фрагменты URL (#)
  • Реализуйте согласованный rel=”nofollow” атрибуты

    Критически важные для бизнеса аспекты:

    <ул>

  • Сохранение стандартизированных форматов параметров
  • Реализовать правильную обработку ошибки 404
  • Использовать стратегические канонические теги
  • <ч2>Взгляд в будущее

    Это обновление документации предполагает, что Google готовится к все более сложной архитектуре веб-сайтов.

    Команды SEO должны оценить свою текущую фасетную навигацию на соответствие этим рекомендациям, чтобы обеспечить оптимальную эффективность сканирования и производительность индексации.

    Рекомендуемое изображение: Shutterstock/kenchiro168

Back To Top