Гэри Иллис из Google ответил на вопрос об элементах заголовков (H1, H2 и т. д.) и о том, как лучше всего их использовать для SEO
Гэри Иллис из Google ответил на вопрос о ценности для SEO иерархического порядка элементов заголовков (H1, H2 и т. д.). Его ответ дал представление о реальной ценности элементов заголовка для цифрового маркетинга.
Элементы заголовка
<п>Проще говоря, HTML-элементы — это строительные блоки веб-страницы, и все они имеют свое место, как фундамент и крыша дома имеют свое место в общей структуре.
Элементы заголовка сообщают тему и подтемы веб-страницы и представляют собой буквально список тем, когда страница просматривается только по их заголовкам.
Консорциум World Wide Web (W3C), определяющий HTML, описывает заголовки следующим образом:
<блоковая цитата><п>“HTML определяет шесть уровней заголовков. Элемент заголовка подразумевает все изменения шрифта, разрывы абзацев до и после, а также любые пробелы, необходимые для отображения заголовка. Элементами заголовка являются H1, H2, H3, H4, H5 и H6, где H1 — самый высокий (или самый важный) уровень, а H6 — самый низкий.
Заголовки играют схожую роль со списками в структурировании документов, и обычно заголовки нумеруются или включаются в списки как маркеры.”
блоковая> <п>Строго говоря, абсолютно правильно упорядочивать заголовки по их иерархической структуре.
Что Google говорит о заголовках
Человек, задавший вопрос, отметил, что Руководство для начинающих по SEO рекомендует использовать элементы заголовков в “semantic” заказ для людей, которые используют программы чтения с экрана (устройства, которые переводят текст в устную речь), но в остальном это не важно для Google. Человек, задавший вопрос, хотел знать, не устарело ли «Руководство для начинающих по SEO», потому что у инструмента SEO были другие рекомендации.
Гэри озвучил заданный вопрос:
“Недавно я прочитал в руководстве по SEO для начинающих, что “Наличие заголовков в семантическом порядке отлично подходит для программ чтения с экрана, но с точки зрения поиска Google это не так& «Не имеет значения, если вы используете их не по порядку».
<п>Это правильно, потому что SEO-инструмент сказал мне обратное.”
Это хороший вопрос, потому что имеет смысл использовать элементы заголовков таким образом, чтобы показать иерархическую важность различных разделов веб-страницы, верно?
Вот ответ Гэри:
<блоковая цитата><п>«Мы довольно часто обновляем нашу документацию, чтобы она всегда была актуальной. Фактически, руководство для начинающих по SEO было обновлено всего несколько месяцев назад, чтобы гарантировать, что оно по-прежнему актуально, поэтому то, что вы читаете в руководстве, является настолько точным, насколько это возможно.
Кроме того, если инструмент, не принадлежащий Google, сообщает вам, что что-то хорошо или плохо, это не делает его актуальным для Google; возможно, это хорошая идея, но не обязательно актуальная для Google.”
Актуально ли это для Google?
Официальные стандарты HTML гибко подходят к использованию заголовков.
Вот что говорят стандарты:
<блоковая цитата><п>“Элемент заголовка кратко описывает тему раздела, который он представляет. Информация заголовка может использоваться пользовательскими агентами, например, для автоматического создания оглавления документа.”
И здесь:
“Элементами заголовка являются H1, H2, H3, H4, H5 и H6, причем H1 – самый высокий (или самый важный) уровень, а H6 – наименьший. ”
Официальные спецификации HTML5 для заголовков гласят, что подразумевается иерархическое упорядочение, но в обоих случаях заголовки сообщают начало нового раздела на веб-странице. Таким образом, хотя официальные стандарты поощряют “вложение” заголовки подтем, но это “сильная” поощрение, а не жесткое правило.
<блоковая цитата><п>“Первый элемент содержимого заголовка в элементе содержимого раздела представляет заголовок этого раздела. Последующие заголовки равного или более высокого ранга начинают новые (подразумеваемые) разделы, заголовки более низкого ранга начинают подразумеваемые подразделы, входящие в состав предыдущего. В обоих случаях элемент представляет собой заголовок подразумеваемого раздела.
Разделы могут содержать заголовки любого ранга, но авторам настоятельно рекомендуется либо использовать только элементы h1, либо использовать элементы соответствующего ранга для уровня вложенности раздела.”
В последней части официальных стандартов совершенно ясно сказано, что пользователям “поощряется” использовать только элементы H1, что некоторым может показаться сумасшедшим, но это реальность. И все же, это всего лишь поощрение, а не жесткое правило.
Только в официальных стандартах HTML для элементов заголовков в контексте доступности рекомендации более строгие в отношении использования элементов заголовков с иерархической структурой (от важного к наименее важному).< /p>
Итак, как вы можете видеть, использование элементов заголовков Google соответствует официальным стандартам, поскольку стандарты допускают отклонения, за исключением соображений доступности.
<п>Инструмент SEO прав в том, что правильное использование элементов заголовков — это их размещение в иерархическом порядке. Но инструмент ошибается, говоря, что он лучше для SEO.
Это означает, что H1 — самый важный заголовок для программ чтения с экрана, но не самый важный для Google. Когда я занимался SEO в 2001 году, H1 был самым важным элементом заголовка. Но этого не было уже несколько десятилетий.
По какой-то причине некоторые SEO-инструменты (и оптимизаторы) до сих пор считают, что H1 — самый важный заголовок для Google. Но это просто неправильно.
<стр>Слушайте подкаст о часах работы SEO на отметке 13:17:стр>