Google утверждает, что внутренние ссылки Nofollow служат сигналом качества

Google утверждает, что внутренние ссылки Nofollow служат сигналом качества

Мартин Сплитт из Google ответил на вопрос о связи между внутренними ссылками nofollow и сигналами качества

Мартин Сплитт из Google ответил на вопрос о том, посылают ли внутренние ссылки nofollow и мета-директивы noindex Google неверный сигнал о низком качестве веб-сайта.

Атрибуты ссылок Nofollow

Атрибут ссылки nofollow возник как стандарт, созданный Google, Yahoo и Microsoft, который издатели могут использовать для обозначения того, что ссылке нельзя доверять (например, ссылки в пользовательском контенте) или для платные ссылки. Идея состоит в том, что ссылкам нельзя доверять или использовать их для ранжирования или по какой-либо другой причине.

SEO-специалисты обнаружили, что PageRank не передается по ссылкам с атрибутом nofollow, поэтому, естественно, самоидентифицированная “white Hat” SEO-специалисты пытались обмануть Google, добавляя ссылки nofollow на свои страницы конфиденциальности и страницы «О нас», чтобы направить максимальное количество PageRank на важные страницы. Эта практика получила название PageRank Sculpting, и она показывает, что добавление nofollow к внутренним ссылкам является давней практикой и что раньше это никогда не было проблемой.

<п>Для справки, моделирование PageRank не работает, потому что, если говорить очень упрощенно, Google, по сути, подсчитывает количество ссылок на странице, включая ссылки с nofollow, и делит количество передаваемого PageRank так, как если бы учитывались все ссылки. Так это объяснялось много лет назад, и, возможно, с годами это изменилось, мы точно не знаем.

Метатег роботов Noindex

Метатег robots noindex — это директива, которой обязаны подчиняться сканеры, такие как Googlebot. Это позволяет издателю блокировать сканирование на уровне страницы.

<п>В значении мета-элемента noindex нет ничего, что указывает на то, является ли страница ненадежной или что-то в этом роде. Это просто способ контролировать краулеров.

Мартин Сплитт из Google озвучил вопрос:

“Может ли большое количество внутренних ссылок с тегами nofollow или множество страниц с тегами noindex сигнализировать Google о том, что на сайте много страниц низкого качества?& rdquo;

Мартин ответил:

<блоковая цитата><п>«Нет, это не означает для нас некачественный контент, а лишь то, что у вас есть ссылки, с которыми вы не хотите связываться. Это может иметь множество причин – вы не уверены, куда ведет ссылка, поскольку это пользовательский контент (в этом случае рассмотрите возможность использования rel=ugc вместо rel=nofollow) или вы не знаете, на каком сайте вы находитесь. ссылки на станут доступны через пару лет или около того, поэтому пометьте их как rel=nofollow.”

Nofollow не является признаком качества

Мартин подтвердил, что нет никаких сигналов, указывающих на оценочное суждение о “качестве” это связано с использованием атрибута ссылки nofollow или метатега роботов noindex. Их использование на внутренних ссылках или для предотвращения сканирования допустимо и не влияет на оценку качества сайта Google.

<ч3>Послушайте вопрос и ответ подкаста на отметке 1:17:

Back To Top