<стр>Расследование показало, что роботы ИИ пропускают структурированные данные, внедренные с помощью JavaScript. Используйте серверный рендеринг или статический HTML для обеспечения видимости.
- ИИ-сканеры не видят структурированные данные, добавленные с помощью JavaScript. ли>
- Используйте рендеринг на стороне сервера или статический HTML для видимости. ли>
- Адаптация сейчас может улучшить видимость в поисковых системах на базе ИИ. ли>
<стр>Недавнее исследование выявило проблему для веб-сайтов, использующих JavaScript для структурированных данных.стр> <стр>Эти данные, часто в формате JSON-LD, труднодоступны для ИИ-сканеров, если они не находятся в первоначальном HTML-ответе.стр> <стр>Такие сканеры, как GPTBot (используется ChatGPT), ClaudeBot и PerplexityBot, не могут выполнять JavaScript и пропускают любые структурированные данные, добавленные позже.
<стр>Это создает проблемы для веб-сайтов, использующих такие инструменты, как Google Tag Manager (GTM), для вставки JSON-LD на стороне клиента, поскольку многие сканеры ИИ не могут читать динамически генерируемый контент.стр>
Основные выводы о JSON-LD и AI Crawlers
<стр>Эли Берреби, основатель SEM King, изучил, что происходит, когда JSON-LD добавляется с помощью Google Tag Manager (GTM) без серверного рендеринга (SSR).стр> <стр>Он выяснил, почему этот тип структурированных данных часто не виден роботам ИИ:
<ол>
ол> <стр>Подводя итог, можно сказать, что структурированные данные, добавленные только через клиентский JavaScript, невидимы для большинства ИИ-сканеров.стр>
Чем традиционные поисковые системы отличаются
<стр>Традиционные поисковые роботы, такие как Googlebot, могут считывать JavaScript и обрабатывать изменения, внесенные на веб-страницу после ее загрузки, включая данные JSON-LD, введенные Диспетчером тегов Google (GTM).
<стр>Напротив, многие ИИ-сканеры не умеют читать JavaScript и видят только необработанный HTML с сервера. В результате они пропускают динамически добавляемый контент, такой как JSON-LD.
Предупреждение Google о чрезмерном использовании JavaScript
<стр>Этот вызов связан с более широким предупреждением от Google о чрезмерном использовании JavaScript.стр> <стр>В недавнем подкасте команда Google Search Relations обсудила растущую зависимость от JavaScript. Хотя он обеспечивает динамические функции, он не всегда идеален для таких важных элементов SEO, как структурированные данные.
<стр>Мартин Сплитт, специалист по разработке поисковых систем Google, объяснил, что веб-сайты варьируются от простых страниц до сложных приложений. Важно сбалансировать использование JavaScript с предоставлением ключевого контента в исходном HTML.
<стр>Джон Мюллер, еще один сторонник поиска Google, согласился, отметив, что разработчики часто обращаются к JavaScript, когда более простые варианты, такие как статический HTML, были бы более эффективными.стр>
Что делать вместо этого
<стр>Разработчики и специалисты по поисковой оптимизации должны обеспечить доступность структурированных данных для всех поисковых роботов, чтобы избежать проблем с поисковыми роботами с искусственным интеллектом.
<стр>Вот некоторые ключевые стратегии:стр> <ол>
ол> <стр>Эти подходы соответствуют рекомендациям Google отдавать приоритет разработке HTML-сначала и включать важный контент, такой как структурированные данные, в первоначальный ответ сервера.стр> <стр>Электронная книга: SEO в эпоху ИИстр>
Почему это важно
<стр>Значение поисковых роботов с искусственным интеллектом будет только расти, и они играют по другим правилам, чем традиционные поисковые системы.стр> <стр>Если ваш сайт зависит от GTM или другого клиентского JavaScript для структурированных данных, вы упускаете возможности ранжироваться в результатах поиска, управляемых искусственным интеллектом.стр> <стр>Перейдя на серверные или статические решения, вы можете подготовить свой сайт к будущему и обеспечить видимость в традиционных и ИИ-поисках.стр>