LLM — это поверхность видимости. Это не трафик, на который можно рассчитывать.
LLM реферальный трафик с начала года вырос на 65%. Но в будущем нам следует принять 0.
Реферальный трафик LLM сокращается
LLM реферальный трафик в B2B вырос на 65,1% с января – но упал -42,6% с июля.

Изображение предоставлено: Кевин Индиг <п>Мой декабрьский прогноз о 50% органической продукции к 2027 году не оправдался:
<ул>
мл>
Вклад LLM в органический трафик вырос с 0,14% в 2024 году до 1,10% в 2025 году, что больше, чем я прогнозировал (0,79%).

Изображение предоставлено: Кевин Индиг <п>Но поскольку органический трафик падает из-за обзоров ИИ, этот рост становится бессмысленным.
Меньше цитирований, несмотря на растущее использование
В августе на реферальный трафик LLM повлияло несколько факторов:
<ол>
ол>
Сезонность бизнеса оказывает меньшее влияние, поскольку <сильная>ни ChatGPT (ориентация на потребителя), ни Клод (ориентация на бизнес) не наблюдают снижения посещаемости сайта.

Изображение предоставлено: Кевин Индиг

Изображение предоставлено: Кевин Индиг
Упоминания ChatGPT, однако, упали на одну треть в октябре и продолжают снижаться в ноябре.

Изображение предоставлено: Кевин Индиг
Цитаты для крупных доменов, таких как Reddit или Wikipedia, следуют этому примеру (на основе данных Profound).

В сентябре цитируемость крупных сайтов снизилась (Изображение предоставлено Кевином Индигом)
Вывод: Число посещений LLM увеличилось, что устраняет сезонность как доминирующую причину. Причиной более низкого реферального трафика является ChatGPT, показывающий меньшее количество цитирований из-за модели маршрутизатора.
Настоящая цена — видимость
Трафик никогда не был правильным способом оценки LLM, потому что LLM делают клики ненужными:
<ул>
мл>
Сосредоточение внимания на трафике приводит к неутешительным результатам. ChatGPT больше похож на TikTok, чем на Google Search. Валюта мира ИИ — видимость.
Хорошие новости: LLM увеличивают пирог. Семраш обнаружил, что люди не используют Google реже, потому что они также используют ChatGPT. Если LLM дополняют поиск Google, поверхность видимости увеличивается, хотя количество кликов на источник сокращается. У вас появляется больше мест, которые можно увидеть, меньше кликов на место.
Но наши показатели успеха должны измениться. Реферальный трафик не работает ни для ChatGPT, ни для Google, поскольку обзоры AI и режим AI поглощают больше кликов. Вместо этого нам нужно принять принцип видимости в первую очередь.
По умолчанию нулевой трафик LLM
<ол>
ол>
Повышайте свои навыки с помощью еженедельной экспертной информации Growth Memo. Подпишитесь бесплатно!
