Сообщается, что доля Google на рынке поисковых систем падает, поскольку конкуренты набирают силу.
- Доля рынка поисковых систем Google значительно упала. ли>
- Конкуренты, такие как Bing и Yahoo, завоевали долю рынка. ли>
- Проблемы с качеством поиска, возможно, способствовали такому сдвигу.
мкл>
По данным GS Statcounter, доля Google на рынке поисковых систем упала до 86,99%, что является самым низким показателем с тех пор, как компания начала отслеживать долю поисковых систем в 2009 году.
Это падение представляет собой снижение более чем на 4% по сравнению с предыдущим месяцем, что является самым большим снижением за один месяц за всю историю.
Снимок экрана с: https://gs.statcounter.com/search-engine-market-share/, май 2024 г. <х2>США Влияние на рынокч2>
Спад наиболее значителен на ключевом рынке Google, в США, где доля поисковых запросов на всех устройствах упала почти на 10%, достигнув 77,52%.
Снимок экрана с: https://gs.statcounter.com/search-engine-market-share/, май 2024 г.
В то же время конкуренты Microsoft Bing и Yahoo Search добились успеха. Bing достигла 13% доли рынка в США. и 5,8% во всем мире, это самый высокий показатель с момента запуска в 2009 году.
Всемирная доля Yahoo Search выросла почти втрое до 3,06%, уровня, невиданного с июля 2015 года.
Скриншот: https://gs.statcounter.com/search-engine-market-share/, май 2024 г.
Проблемы с качеством поиска
Многие отраслевые эксперты недавно выразили обеспокоенность по поводу снижения качества результатов поиска Google.
Часть SEO-сообщества считает, что результаты поискового гиганта ухудшились после последнего обновления.
Эти опасения начали распространяться и на рядовых интернет-пользователей, которые все чаще высказывают жалобы на состояние результатов поиска.
<ч2>Альтернативные перспективыч2> <п>Платформа веб-аналитики LikeWeb предоставила дополнительный контекст
По нашим данным (категория веб-сайтов поисковой системы, США, март 2024 г.) похоже, что мы еще не достигли цели: pic.twitter.com/RBUJp4ZLeb
— Likeweb (@Similarweb) 1 мая 2024 г.
<п>п>
SimilarWeb также подчеркнул высокие показатели Yahoo, отнеся ее к категории новостей и медиа-платформы, а не к прямому конкуренту Google в категории поисковых систем.
Не стоит недооценивать Yahoo. У них все отлично. На нашей платформе они относятся к категории «Новости» и «СМИ» и, следовательно, не являются прямым конкурентом Google в категории «Поисковые системы». Но они занимают 10-е место в мире, 6-е место в США и 1-е место в своей категории. Гораздо выше, чем у Bing и OpenAI. pic.twitter.com/O4yJu5QEK6
— Likeweb (@Similarweb) 2 мая 2024 г.
<п>п>
<п>В то же время Google немного снижается 👀 pic.twitter.com/9i7paeU1QG
— Likeweb (@Similarweb) 2 мая 2024 г.
<п>п>
Почему это важно
<стр>Изменяющиеся тенденции рынка поисковых систем могут повлиять на бизнес, маркетологов и обычных пользователей.стр>
Google долгое время был на вершине, определяя, как мы находим вещи в Интернете и как ведут себя пользователи.
<п>Однако, поскольку его доля на рынке падает, а другие поисковые системы набирают популярность, издателям, возможно, придется переосмыслить свои онлайн-стратегии и оптимизировать их для нескольких поисковых платформ, помимо Google.
Пользователи все чаще говорят о снижении качества поиска Google с течением времени. Когда люди начинают использовать альтернативные поисковые системы, различные платформы должны уделять приоритетное внимание удовлетворению пользователей, если они хотят сохранить или расширить свои позиции на рынке.
Будет интересно посмотреть, как они отреагируют на увеличение доли рынка.
Что это значит для SEO-профессионалов
По мере того, как конкуренты Google укрепляют свои позиции, стратегии SEO, возможно, придется адаптировать, учитывая, как работают алгоритмы и факторы ранжирования каждой поисковой системы.
<стр>Это может включать в себя диверсификацию усилий по SEO на нескольких платформах и постоянное использование лучших практик для каждой из них.стр> <стр>Повышение внимания к высококачественным результатам поиска подчеркивает необходимость создания ценного, ориентированного на пользователя контента, отвечающего потребностям целевой аудитории.стр>
SEO-профессионалы должны отдавать предпочтение информативному, привлекательному, заслуживающему доверия контенту, который соответствует алгоритмам поисковых систем и ожиданиям пользователей.
Сохраняйте гибкость, адаптируемость и инициативность, чтобы справляться с этими изменениями. Отслеживание тенденций в отрасли, поведения пользователей и конкурирующих стратегий поисковых систем будет ключом к успешным SEO-кампаниям.