<стр>Гэри Иллис описывает процесс, который Google использует для понимания поисковых запросов, и факторы, влияющие на выбор веб-страницстр>
Гэри Иллис из Google опубликовал новое видео «Как работает поиск», в котором можно взглянуть изнутри на то, как поисковые запросы интерпретируются и ранжируются. Презентация Гэри показывает схему процесса ранжирования, который должен знать и понимать каждый SEO.
Цель рейтинга
<с>Гэри начинает презентацию, подчеркивая, что цель поиска — предоставить результаты на веб-страницах высокого качества, заслуживающих доверия и релевантных.стр>
Позже в видео он уточняет значение слова «релевантность», подчеркивая релевантность для пользователя, что отличается от простой семантической релевантности. Релевантность для пользователя может означать персонализацию, которая может включать предыдущие поисковые запросы, актуальность и геолокацию. Я использую слово «актуальность» в том смысле, что запрос актуален, например, в отношении тенденции интереса.
Многие оптимизаторы по поисковой оптимизации сосредотачиваются на семантическом значении слов, но другой подход к релевантности связан с отношением к пользователю, что может включать в себя множество факторов.
Разбор поискового запроса
Гэри затем переходит к первому этапу ранжирования веб-страниц Google, который заключается в интерпретации поискового запроса, который начинается с очистки поискового запроса путем удаления стоп-слов, определения объектов, которым нужны стоп-слова, и запроса расширение.
Стоп-слова — это такие слова, как “and”, “in”, “is”, “on” и ” ;ldquo;the” которые исключены из поисковых запросов, поскольку они появляются часто и не добавляют ничего значимого к тому, что имеет в виду пользователь. В общем, есть и практическая причина удаления стоп-слов: это уменьшает раздувание базы данных, а их отсутствие сокращает время обработки.
<п>Гэри Иллис упомянул, что в некоторых фразах нужны стоп-слова, поэтому они тоже на это обращают внимание, используя пример Статуи Свободы, где слово “of” важно для смысла.
Расширение запроса
Это та часть, где поисковые запросы объединяются с другими похожими запросами, на примере “автосалон” то же самое, что “автосалон” это означает, что веб-страница об одном может ранжироваться по запросам о другом, даже если эта фраза не отображается на веб-странице.
<п>Как только запрос понятен, проанализированный запрос отправляется в индекс для ранжирования
.
Рейтинг
Гэри говорит, что большое количество совпадающих веб-страниц отправляется в индекс для ранжирования.
Он упоминает следующие соображения:
<ул>
мл>
См. также: Факторы ранжирования Google: системы, сигналы и качество страницы
<х2>Релевантность для пользователя
Гэри упоминает, что рейтинг “во многом зависит от релевантности результатов пользователю” Это обманчиво простое утверждение, имеющее много смысла. Как я упоминал ранее, многие специалисты по поисковой оптимизации сосредотачиваются на семантической релевантности, но та часть, которая касается релевантности для пользователя, очень важна, поскольку поисковые запросы имеют множество значений и контекстов, выходящих за рамки семантической релевантности. В презентации Гэри упоминаются и другие способы понимания значимости для пользователя.
Важные моменты, которые он упоминает:
“Сотни факторов определяют релевантность…
…на самом деле содержание страницы является наиболее важным”
…местоположение пользователя, язык и тип устройства”
<стр>Это не полный список, но он показывает, что определение релевантности сложнее, чем анализ якорного текста, анализ сущностей, анализ намерений пользователя и семантическое SEO ключевых слов.стр>
Качество веб-страниц и сайтов
<п>Интересно, что Гэри решил подчеркнуть уникальность контента не просто как фактор качества, а как важный фактор. Многие оптимизаторы интерпретируют слово “уникальность” буквально в смысле дословного дублирования другого контента. Но уникальность имеет и другое значение: что-то вообще не похоже на другие вещи.
Я вижу, как оптимизаторы перечисляют то, что они делают для создания высокорейтингового контента, и меня съеживает, когда они включают в него “анализ конкурентов” как часть этого процесса, потому что это первый шаг в создании контента, похожего на то, что уже есть в результатах поиска, исходя из идеи, что это то, что ранжирует Google, поэтому давайте дадим Google больше этого. Полученный контент может быть полной противоположностью уникальный и совсем не то, что ищет Google, в результате чего появляется сообщение “обнаружено, но не проиндексировано” обозначение в консоли поиска.
Уникальность – это то, на чем гуглеры подчеркивают на протяжении десятилетий, и об этом стоит глубоко задуматься.
Функции поиска
Google показывает множество различных типов функций поиска, и Гэри Иллис говорит, что они зависят от запроса, а это означает, что разные запросы запускают разные функции.
<п>Он сказал:п>
“В зависимости от запроса пользователя функции поиска, отображаемые на страницах результатов поиска, также могут меняться.”
<стр>Выносстр> <с>Гэри затронул множество тем в видеоролике размером с закуску, который осознает важность информации, которая в нем поделилась.стр>
Посмотрите презентацию Гэри:
<стр>Как Поиск Google обслуживает страницыстр>