Google ограничивает ссылки на новости в Калифорнии из-за предложенного закона о «налоге на ссылки»

Google ограничивает ссылки на новости в Калифорнии из-за предложенного закона о «налоге на ссылки»

Google тестирует ограничение ссылок на новости Калифорнии, предупреждая, что предлагаемый закон о плате за ссылки может нанести вред местным СМИ.

  • Google тестирует удаление ссылок на некоторые новостные сайты Калифорнии.
  • Это выступает против предложенного в Калифорнии закона, требующего оплаты за ссылки на новости.
  • Google утверждает, что закон отдает предпочтение крупным издателям перед мелкими изданиями.
  • Google объявила, что планирует ограничить доступ к новостным сайтам Калифорнии для части пользователей штата.

    <п>Это решение было принято на фоне подготовки Google к потенциальному принятию Калифорнийского закона о сохранении журналистики (CJPA), законопроекта, требующего от онлайн-платформ, таких как Google, платить издателям новостей за ссылки на их контент.

    Что такое Калифорнийский закон о сохранении журналистики?

    Закон CJPA, представленный в Законодательном собрании штата Калифорния, направлен на поддержку местной журналистики путем создания того, что Google называет «налогом на ссылки».

    В случае принятия закон заставит такие компании, как Google, платить средствам массовой информации за отправку читателей на новостные статьи.

    <п>Однако Google считает, что этот подход необходимо пересмотреть, и он может скорее навредить, чем помочь новостной индустрии.

    Джаффер Заиди, вице-президент Google по глобальному новостному партнерству, заявил в своем блоге:

    “Это будет в пользу медиаконгломератов и хедж-фондов—которые лоббировали этот законопроект—и могли бы использовать средства CJPA для продолжения работы скупать местные калифорнийские газеты, лишить их журналистов и создавать больше газет-призраков, которые работают со скелетной командой, производящей только дешевый и часто низкокачественный контент».

    Ответ Google

    Чтобы оценить потенциальное влияние CJPA на свои сервисы, Google проводит тестирование с процентом пользователей из Калифорнии.

    Во время этого теста Google удалит ссылки на новостные веб-сайты Калифорнии, на которые может распространяться предлагаемый закон.

    Заиди утверждает:

    “Чтобы подготовиться к возможным последствиям CJPA, мы начинаем краткосрочное тестирование для небольшого процента пользователей из Калифорнии. Процесс тестирования включает удаление ссылок на новостные веб-сайты Калифорнии, потенциально подпадающие под действие CJPA, чтобы оценить влияние законодательства на качество нашего продукта.”

    Google утверждает, что только 2% поисковых запросов связаны с новостями

    <п>Заиди выделил народы’ изменение привычек потребления новостей и его влияние на поисковые запросы Google (выделено мной):

    “Хорошо известно, что люди получают новости из таких источников, как короткие видеоролики, тематические информационные бюллетени, социальные сети и курируемые подкасты, и многие избегают новость целиком. В соответствии с этими тенденциями, только 2% запросов в Google Поиске связаны с новостями.”

    Несмотря на низкий процент новостных запросов, Google хочет и дальше помогать издателям новостей повышать заметность на своих платформах.

    <п>Однако «CJPA в том виде, в котором он построен в настоящее время, положит конец этим инвестициям», – сказал он. Говорит Заиди.

    Призыв к другому подходу

    В своем нынешнем виде Google утверждает, что CJPA подрывает новости в Калифорнии и может поставить в худшее положение все стороны.

    Компания призывает законодателей рассмотреть альтернативные подходы, поддерживающие новостную индустрию, не нанося вреда более мелким местным СМИ.

    Google утверждает, что за последние два десятилетия было сделано многое, чтобы помочь новостным издателям внедрять инновации:

    “Мы запустили Google News Showcase, который работает в 26 странах, включая США, и имеет более 2500 участвующих изданий. В рамках инициативы Google News мы сотрудничаем с более чем 7000 издателями новостей по всему миру, в том числе с 200 новостными организациями и 6000 журналистами только в Калифорнии.”

    Заиди предположил, что здоровая новостная индустрия в Калифорнии нуждается в поддержке правительства штата <сильной>и широкой базы частных компаний.

    Поскольку законодательный процесс продолжается, Google готов сотрудничать с издателями и законодателями Калифорнии, чтобы изучить альтернативные пути, которые позволили бы ему продолжать ссылаться на новости.

Back To Top