Google отвечает, влияет ли наличие двух сайтов на рейтинг

Google отвечает, влияет ли наличие двух сайтов на рейтинг

<стр>Джон Мюллер из Google отвечает на вопрос, может ли наличие нескольких веб-сайтов оказать негативное и продолжительное влияние на рейтинг

Джон Мюллер из Google ответил, может ли наличие двух сайтов негативно повлиять на рейтинг в поисковых системах. Его ответ удивительно применим к различным способам интерпретации вопроса.

Может ли наличие двух сайтов повлиять на рейтинг?

<п>Человек отправил вопрос в Google, в котором хотел узнать, может ли наличие двух сайтов негативно повлиять на его рейтинг. Вопрос, воспроизведенный в Google, является кратким и в то же время немного расплывчатым, что приводит к тому, что на него можно ответить не так, как ответил Мюллер.

Это вопрос:

“Мой рейтинг упал из-за того, что Google обнаружил, что у меня есть два веб-сайта. Это правильно?”

Джон Мюллер из Google ответил:

“Нет. Это маловероятно. Многие люди имеют несколько веб-сайтов. Отдельные сайты не проблема.

<п>Проблема часто носит более косвенный характер: если вы работаете над большим количеством веб-сайтов, у вас не будет много времени, чтобы создавать действительно классные веб-сайты повсюду. И если вы создаете не очень хорошие веб-сайты, наши алгоритмы могут это учитывать, когда дело доходит до рекомендации вашего сайта другим.”

Другой способ ответить на вопрос

Джон Мюллер ответил на вопрос, предполагая, что два сайта, упомянутые в вопросе, посвящены разным темам. Он предварил свой ответ словами, что у многих «людей есть несколько веб-сайтов»; это правда.

Но у многих людей нет нескольких веб-сайтов на одну и ту же тему. Человек, задавший вопрос, не смог точно сказать, посвящены ли эти сайты и другим темам.

Вполне возможно, что сайты посвящены одной и той же теме, и в этом случае имеет смысл, почему они могут быть обеспокоены тем, что Google узнал об этих двух сайтах, потому что это может быть расценено как попытка игра Гугл. В конце концов, кого беспокоит наличие нескольких сайтов на разные темы?

<с>Если бы сайты были на одну и ту же тему, то ответ на вопрос был бы несколько другим. <п>Одним из важных соображений, когда один человек контролирует несколько сайтов по одной теме, является то, что он делает это для целей ранжирования, что не является хорошей отправной точкой для любого веб-сайта.

Я не говорю, что в этой практике есть что-то порочное, но я говорю, что это не самая лучшая отправная точка< /em> для создания сигналов качества. Дело не в том, что кто-то думает, что собирается создать несколько высококачественных сайтов для пользователей, верно?

<п>Другая причина, по которой люди создают несколько сайтов для ранжирования (а не качества), заключается в том, что люди чувствуют, что если разделить тему на второстепенные подтемы, они смогут создать более сильные сайты по этим связанным подтемам, а не один сайт с несколькими связанными подтемами.

Но почти неизбежно происходит то, что они запускают несколько связанных сайтов, которые вместе могут стать более сильными, как один авторитетный сайт.

<стр>Я спросил Билла Харцера из Hartzer Consulting (профиль в Facebook), считает ли он, что несколько сайтов по одной и той же теме могут повлиять на рейтинг. <п><эм>Билл согласился со мной и поделился:

“Многие люди, создав веб-сайт, который хорошо ранжируется, подумают, что они могут просто создать еще один веб-сайт на ту же тему и “сделать удвоить деньги” или получите “удвоение трафика” и это просто неправда.

У компаний также будет один основной веб-сайт, но они создадут отдельный веб-сайт на отдельном доменном имени для каждого из своих продуктов или услуг. За последние 10 лет или около того это была не очень хорошая стратегия. Хотя зарегистрировать доменные имена ваших продуктов или услуг — это хорошо, лучше объединить все эти веб-сайты в один основной, более авторитетный веб-сайт.

<п>Обычно, если они посвящены одной и той же теме, один веб-сайт, исходный, будет продолжать иметь высокие позиции. Но второй веб-сайт также не имеет хороших рейтингов. В большинстве случаев всегда лучше объединить веб-сайты в один.”

Несколько сайтов и рейтингов

<п>Джон Мюллер прав в том, что публикация нескольких сайтов (по разным темам) может поставить под угрозу способность человека сосредоточиться на одном сайте, чтобы сделать его выдающимся, отмечая, что это косвенно отрицательно влияет на рейтинг. Он также прав, говоря, что это вряд ли окажет прямое негативное влияние на рейтинги.

Изменение вопроса на вопрос о том, влияет ли на рейтинг, если несколько сайтов посвящены одной и той же теме, тогда ответ становится более детальным, но следует той же траектории, что и первоначальный ответ Мюллера. что это лишает возможности создать один выдающийся сайт и может привести к тому, что человек создаст несколько посредственных сайтов.

Но это не обязательно предрешено, когда человек создает  несколько сайтов на разные темы. Абсолютно возможно создать несколько сайтов на разные темы и добиться в этом успеха. Одному человеку может быть сложно справиться с этой задачей, но это несложно, когда над веб-сайтами работают несколько человек, создавая контент и сосредотачиваясь на продвижении.

Смотрите/слушайте часы работы Google SEO Office на отметке 33 секунды:

Back To Top