Google отмечает недавно обнаруженную особенность в некоторых реализациях hreflang и обновляет официальную документацию с соответствующими подробностями
Google обновил свою документацию по hreflang, чтобы отметить особенность в том, как его используют некоторые веб-сайты, которая (предположительно) может привести к непредвиденным последствиям в том, как Google его обрабатывает.
hreflang Атрибуты тега ссылки
<link> — это атрибут HTML, который можно использовать для передачи данных браузеру и поисковым системам о связанных ресурсах, имеющих отношение к веб-странице. Существует несколько типов данных, с которыми можно связать ссылки, например CSS, JS, значки и данные hreflang.
В случае атрибута hreflang (атрибут элемента ссылки) цель состоит в том, чтобы указать языки. Все элементы ссылки принадлежат тегу <head> раздел документа.
Причуда в hreflang
Google заметил непредвиденное поведение, которое происходит, когда издатели объединяют несколько атрибутов in в одном элементе ссылки, поэтому они обновили документацию hreflang, чтобы сделать это более широко известным.
В журнале изменений объясняется:
“Уточнение атрибутов тега ссылки
Что: в нашей документации hreflang пояснено, что теги ссылок для обозначения альтернативных версий страницы не должны объединяться в один тег ссылки.Почему: при отладке отчета владельца сайта мы заметили, что эта особенность не задокументирована.
Что изменилось в документации
В документации было одно изменение, которое предупреждает издателей и специалистов по поисковой оптимизации о необходимости следить за этой проблемой. На это следует обратить внимание тем, кто проводит аудит веб-сайтов.
Это старая версия документации:
“Поместите <link> теги в верхней части <head> элемент. Как минимум, тег <link> теги должны находиться внутри правильно сформированного тега <head> раздел или перед любыми элементами, которые могут привести к появлению сообщения <head> закрываться преждевременно, например <p> или пиксель отслеживания. Если у вас есть сомнения, вставьте код с обработанной страницы в валидатор HTML, чтобы убедиться, что ссылки находятся внутри тега <head> element.”
Это новая обновленная версия:
“The <link> теги должны находиться внутри правильно сформированного тега <head> раздел HTML. Если у вас есть сомнения, вставьте код с обработанной страницы в валидатор HTML, чтобы убедиться, что ссылки находятся внутри тега <head> элемент. Кроме того, не объединяйте теги ссылок для альтернативных представлений документа; например, не объединяйте аннотации hreflang с другими атрибутами, такими как медиа, в одной <link> tag.”
В документации Google не сказано, каковы последствия этой причуды, но если Google ее отлаживал, то это означает, что это действительно вызвало какую-то проблему. Это, казалось бы, мелочь, которая может иметь огромное значение.